Адрес141850, Московская область, Дмитровский городской округ, поселок Деденево, улица Советская, дом 2

Контакты администрации

Шефская работа в школе

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Цель шефской работы в школе: оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

  • духовно-нравственное развитие школьников;
  • воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
  • формирование чувства ответственности;
  • вовлечение детей в процесс активной деятельности;
  • организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;
  • стимулирование и создание ситуации успеха;
  • организованное проведение свободного времени;
  • создание атмосферы толерантности в детском коллективе;
  • приобретение обучающимися знаний, умений и навыков соуправления, демократического стиля взаимоотношений.

Актуальность проекта

Шефская работа в современной школе является одной из форм социально значимой деятельности обучающихся, способствующей формированию активной социально-нравственной позиции. опыта ответственного отношения к жизни, к себе и окружающим людям.

Шефская работа в школе – одна из составляющих единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование гражданского сознания.

Закономерно, что первоклассники, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников.

Стремление обучающихся младших классов к общению со старшими – естественно и основано на желании получить поддержку, защиту, повысить самооценку, им доступнее копирование деятельности и поведения старших школьников, чем педагога. У старшеклассников в процессе шефской деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего необходимо стать требовательным к самому себе.

Организация шефства старших над младшими является одним из направлений работы органов ученического соуправления как на уровне класса, так и на уровне школы и делает необходимым усиление роли актива учащихся средней ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Т.о эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

Шефская работа представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, создает, с одной стороны, условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем корректировки с общественными нормами, ценностями. Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества среднего и младшего звена школы.

Ожидаемые результаты

- Обретение школьниками опыта социально активной жизни.

- Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.

- Разнообразие видов деятельности младших школьников.

- Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

- Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

- личный пример.

13 января 2021г в школе прошло первое мероприятие, где обучающиеся 1в и 5в классов знакомились друг с другом. Ребятами среднего звена была подготовлена программа проведения праздника. Ясонов Алексей составил проект на тему « Что обозначает Старый Новый год», ознакомил всех участников мероприятия с историей возникновения такого названия, народными обычаями и приметами. Бекбаева Лиана показала танец в русско-народном стиле. Ребята 5в загадывали первоклассникам загадки, а те в свою очередь читали стихотворения о Новом годе, о дружбе, все вместе пели песни о дружбе.

Подводя итог мероприятия, можно отметить , что у ребят среднего звена появилось желание помогать младшим, проводить совместные мероприятия, появилось чувство ответственности. У первоклассников появилось чувство дополнительного внимания, дружелюбного отношения к себе со стороны старшеклассников, радости от приобретении новых друзей.

IMG_20210113_135112.jpg

IMG_20210113_135125.jpgIMG-20210114-WA0024.jpg

IMG_20210113_133646.jpg

IMG_20210113_133737.jpg

IMG_20210113_133442.jpg

IMG-20210114-WA0025.jpg

IMG_20210113_133634.jpg

IMG-20210114-WA0023.jpg

Дата публикации — 22.01.2021